Сегодня в традиционной рубрики «коллеги» на наши вопросы отвечает Анна Летягина, в недавнем прошлом пресс-секретарь ВТБ24 по Дальневосточному федеральному округу, а ныне — руководитель пресс-службы «Дальневосточной генерирующей компании».

PR для меня – это…

…любимая работа, которая приносит удовольствие.

Если бы у меня была возможность взять любого профессионала в свой PR-проект, я бы выбрала…

Мне было бы очень интересно поработать с пиарщиками первых лиц государства. Уверена, что у них есть чему поучиться. На мой взгляд, политический пиар – одно из самых сложных направлений в нашей отрасли.

Наиболее интересный рекламный или PR-проект, который был реализован в компании?

Каждый проект для меня интересен по-своему, выделить какой-то один я вряд ли смогу. С особой важностью отношусь к мероприятиям, которые приносят практическую пользу обществу. Например, в Билайне мы проводили проект «Мобильная грамотность», в рамках которого совместно с правоохранительными органами рассказывали абонентам как не попасться на удочку мошенников, как вызвать экстренные службы с сотового телефона. «Мобильный этикет» призывал людей не пользоваться телефонами в театре, кино или в больнице. Интересным было исследование на тему «Опасны ли разговоры по телефону за рулем», эксперименты на автодроме мы проводили вместе с научными сотрудниками Тихоокеанского государственного университета, автомобилистами и СМИ. В банке тоже было много полезных PR-кампаний. Например, мы повышали финансовую грамотность наших клиентов, рассказывали о безопасном использовании банковских карт, учили правильно распоряжаться своими средствами, формировать сбережения.

Самый забавный случай в профессиональной практике:

Юмор и оптимизм – важные составляющие работы пиарщика, смеемся мы постоянно.

Я считаю, что региональному PR не хватает…

В сфере регионального PR я работаю уже 10 лет, 5 из которых прошли в федеральных компаниях, имеющих сеть филиалов в России – это Связной, Билайн, ВТБ24. За эти годы я много общалась с коллегами из других регионов, что давало мне возможность сравнить технологии PR в различных уголках страны. На мой взгляд, на Дальнем Востоке наша отрасль только развивается. Позитивным знаком является то, что в компаниях начинают появляться пресс-службы и PR-отделы, а в дальневосточных вузах открываются специальности «Связи с общественностью». Тем не менее, у нас до сих пор путают понятие PR и реклама. Например, в Санкт-Петербурге или в Екатеринбурге журналисты точно не позвонят в пресс-службу по вопросу размещения рекламы, не попросят деньги за публикацию экспертного комментария. На мой взгляд, развитию регионального PR способствовало бы проведение различных конкурсов и премий в области развития общественных связей, рейтингов, дней PR, создание профессиональных сообществ и ассоциаций. Для региональных пиарщиков стало бы интересным проведение круглых столов, семинаров, интернет-конференций с участием представителей профессии и ведущих экспертов сфере PR.

Развитию отрасли способствовало бы открытие новых СМИ, готовность бизнеса вкладывать средства в PR-проекты, понимание со стороны предпринимателей необходимости управления репутацией в условиях растущей конкуренции.

Мои личные цели в профессии:

О своих личных целях в профессии я серьезно задумалась, когда готовила биографию для региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Тогда я заметила, что рутина поглощает нас и мешает развиваться профессионально. Определила для себя несколько целей на ближайшее будущее. Хотелось бы получить опыт в журналистике, получить дополнительное образование, научиться хорошо фотографировать. Движущая сила профессионала – стремление к победам, когда получаешь удовольствие от результатов своей работы. Приятно, когда твои старания отмечают журналисты руководители и коллеги по цеху. Было бы очень приятно в будущем получить почетную награду за заслуги в профессии. Мне было бы интересно выступить соавтором книги на тему PR, накопилось уже много знаний, о которых хотелось бы рассказать читателям. Первый шаг в этом направлении я уже сделала – провожу мастер-классы в вузах, делюсь практиками и наработками со студентами. В перспективе планирую руководить PR отделом или пресс-службой, помогать развиваться молодым специалистам. Уверена, что самое интересное в моей работе еще впереди.