В блиц-интервью на тему PR и о проблемах на региональном медиа-пространстве нам рассказал Руслан Вакулик, менеджер проекта NOKIA в Сибирском и Дальневосточном ФО Коммуникационного агентства «АГТ-Восток».

PR  для меня лично — это работа. Нескучная, креативная, часто первопроходческая — в том смысле, что некоторые проекты на территории региона до нас не были реализованы. Существует огромное количество определений Public Relations, от односложных, до развёрнуто-эзотерических, но выбирать какое-то из них не хотелось бы, потому что большинство из них ко мне лично отношения мало имеют.

PR — это работа, вполне понятная, с чётким инструментарием и набором  методов. Это комплекс методик, которые должны приводить к результату. Задачи зависят от клиента. А нам остаётся понять, каким образом эти задачи решить максимально эффективно.

В определённом смысле мне повезло в том, что наша компания «АГТ-Восток» – региональное подразделение крупнейшего в Восточной Европе PR-агентства. В этом году АГТ снова заняло первое место по капитализации среди российских PR-компаний, на рынке мы уже скоро, как 20 лет – поэтому, говоря об инструментарии, очень помогают опыт и разработки московских коллег, которые всегда могут помочь советом в особо тяжёлом случае.

Эта работа интересна ещё и тем, что даёт чёткое представление о том, как работают самые разные институты нашего общества – власть, бизнес, общественные организации. И как работают транснациональные корпорации, мне тоже стало понятно с приходом в эту область. В этом смысле я бы даже мог порекомендовать PR, как один из способов познания окружающего мира.

Весь негатив, что происходит на региональном медиа-поле, мешает работе пиарщика. Негативных трендов в различных сегментах СМИ Дальнего Востока достаточно, но это тема отдельного долгого разговора. Все эти моменты мы знаем, учитываем, но не мешать они не могут. Один пример: ещё пять лет назад на ДВ выходили популярные печатные издания, посвящённые обзорам бытовой электроники, компьютерной техники, сотовых телефонов и прочих гаджетов. Сейчас их нет, а лично мне по работе они нужны. Приходится действовать по обстоятельствам. Закрытие районных газет, ангажированность редакций, переформатирование городских радиостанций на сетевое вещание — всё это нужно учитывать, знать, следить за процессами и адаптировать под них свою работу.

В профессиональной деятельности мне помогает опыт работы в СМИ. Я долгое время занимался медиа-проектами от Владивостока до Чукотки, знаю механику работы радио, газет, глянца, интернет-порталов, лично знаком со многими деятелями.

Забавных случаев в моей практике было много, но самый смешной, наверное, случился пару лет назад, когда мне в рамках реализации крупного федерального проекта пришлось плотно встречаться с представителями власти, НКО и бизнеса в одной из важнейших областей социальной жизни страны, расплывчато говоря. И никто ни разу у меня не спросил ни о каких документах, подтверждающих полномочия. То есть буквально: я приезжал в город, договаривался о встречах, шёл в министерство, показывал на вахте паспорт – и далее вёл разговоры с чиновниками, вице-губернаторами и министрами, бизнесменами, учёными, подписывал соглашения, устраивал мероприятия, выбивал финансирование, и меня никто ни разу не спросил, имею ли я на это полномочия. Доверчив у нас народ, многие этим пользуются.

Самый интересный PR-проект ещё в процессе. Я пришёл в компанию в то время, когда Nokia продавала за день больше телефонов, чем все её конкуренты вместе взятые за неделю. И с тех пор прошёл через непростые времена потери доли рынка, запуска и сворачивания сервисов, устройств и операционных систем, период смены руководства и «горящей платформы» — через стабилизацию, наращивание темпов, гармонизацию модельного ряда до появления новых абсолютно фантастических продуктов – таких, как представленная 11 июля Nokia Lumia 1020 с камерой в 41MP, или сервис Here Drive (+). В этом году наш проект по продвижению линейки Asha в России получил высокую оценку в Nokia Global. Россия для Nokia – один из ключевых рынков, и мне лично приятно, что в укреплении позиций компании, возвращении её лидирующего положения в стране есть какой-то и мой скромный вклад.