Идею приехать на стажировку во Владивосток из Комсомольска-на-Амуре по праву можно отнести к осуществлению полезного с приятным, — так считает доцент кафедры философии, социологии и связей с общественностью Комсомольского-на-Амуре Государственного Технического Университета Лариса Мироненко, — причем во многом «полезное полностью совпадало с приятным». Лариса Мироненко влилась  в работу нашего агентства на три дня. В этом блице она рассказала о PR в Комсомольске и о цели своей поездки в приморскую столицу.

— Особенностью дальневосточного российского  PR является его ранняя стадия развития. Кое-где он уже близится к школьному возрасту, а где-то еще переживает внутриутробный и перинатальный период. Это вовсе не говорит об уровне профессионализма людей, которые занимаются связями с общественностью – я имею в виду величину профессионального сообщества, совокупную клиентскую базу, масштаб и систематичность постановки и решения PRовских задач, интегрированность PR в различные коммуникационные процессы, объемы заработанных средств и прочее.

— Вот у нас в Комсомольске-на-Амуре, третьем по величине городе ДВ РФ с населением около 250 тыс человек, не то что PR не развит, а даже медиа-среда довольно разреженная. Журналистики практически нет. Нам еще только предстоит формировать ту аудиторию, с которой должны «связываться» субъекты массовой коммуникации. И сами «субъекты» пока еще только начинают понимать, как это важно – искать поддержку и понимание у общественности.

— Целью моей поездки было, во-первых, посмотреть, как на практике выглядит то, что мы преподаем в университете (в нашем городе пока нет PR-агентств полного цикла), а мне хотелось погрузиться в работу не пресс-секретаря, не PR-менеджера или маркетолога в конкретной компании, а посмотреть, что делается внутри PR-агентства, которое занимается сопровождением различных компаний и проектов. Во-вторых, мне хотелось познакомиться с коллегами. В-третьих, интересно чего-нибудь попридумывать, это забавно бывает в незнакомой среде – дома «глаз замыливается»…

— Конечно, здесь есть множество интересных проектов, но принципиально нового здесь я для себя ничего не открыла. PR во Владивостоке отличается от PR в Москве так же, как PR в Комсе отличается от владивостокского. Там уже почти всё в сети, здесь еще многое в традиционных медиа…

— Было интересно, полезно и приятно! Спасибо всем за сотрудничество!