Сегодня в рубрике «Коллеги» интервью с человеком, который стоял у истоков PR-агентства FEFER и помогал ему делать первые шаги на рынке PR-услуг Приморского края. На вопросы ответила Нина Михайлюк, руководитель отдела продвижения телеканала ТНТ во Владивостоке.
Какова ваша история, как вы пришли в агентство?
Парадокс в том, что я не приходила в агентство, а агентство не приходило ко мне. Первое время мы ходили вместе. Как Моисей с народом по пустыне… Причем реально рынок PR-услуг был похож на пустыню: минимальный спрос и практически отсутствие адекватных предложений. Можно сказать, что мы участвовали в формировании этого рынка. Где мы – блуждающие странники – только не останавливались на привал: менялись съемные кабинеты в рекламных и маркетинговых агентствах… Однажды нас приютило даже Общество книголюбов Приморского края. Именно в этом темном и сыром помещении среди груды книг мы поняли, что дальше так продолжаться не может и переехали в первый самостоятельный офис FPRG! Наверное, с этого момента можно начинать официальную историю существования агентства. Но мне, как человеку, находящемуся у его истоков и неплохо из них отхлебнувшему, особенно дорога история, когда родник только пробивался наружу.
Под каким девизом прошло время в команде агентства?
Девизом для меня стали слова Ольги Леонидовны, которые она неоднократно повторяла, когда в очередной раз казалось что все, приехали – заказов нет, нужно опять с нуля мониторить рынок, искать и убеждать клиентов. Тогда она открывала свой ноутбук со словами: ну что, начинаем все сначала!
Какие таланты или навыки открылись у вас во время работы в агентстве?
Работать в агентстве я начала на последних курсах университета, поэтому свое профессиональное становление я полностью связываю с FPRG. Навыки работы в кризисной ситуации, в аврале и, самое главное – в команде, пожалуй, можно назвать основными.
Каким проектом гордитесь больше всего?
Перебираю в памяти проекты, где я принимала участие как исполнитель и как руководитель и понимаю, что нет среди них такого, который можно было бы назвать неудачным. Особенно запомнился последний мой проект в FPRG –информационное сопровождение поединка американских и российских военных поваров по приготовлению сэндвичей, организованного ресторанным агентством «Анонс».
Представьте себе: на площадке, где развернётся кулинарный бой, наготове стоят российские военные повара, представители СМИ, среди которых несколько съемочных групп корпунктов федеральных каналов. А экипаж американского эсминца запаздывает примерно на час. Коллеги-телевизионщики нервничают больше всего: им надо успеть на следующие съемки. Поэтому мы тянем время всеми возможными способами. Тем временем, я кидаюсь к нашему военному повару: расскажите, пожалуйста, какие сэндвичи вы будете готовить на камеру! Он сопротивляется — ему без разрешения «сверху» нельзя давать интервью. Убеждаю его, и он соглашается, но только для одной съемочной группы, т.к. сильно боится публичности.
Я подхожу к корреспонденту самой спешащей группы и тихонько сообщаю: сейчас идем и общаемся вон с тем человеком. После чего коллега с жестом «в атаку!» и со словами «ребята, все туда!» указывает журналистам на цель. Еще мгновение — и наш военный повар стоит в плотном оцеплении, щурясь от света камер, в окружении рук с диктофонами и микрофонами. Самообладанию военных можно учиться бесконечно. Ему было тяжело от внезапно обрушившейся минуты славы, но он прекрасно справился. Одного я боялась в тот момент: что он вырвется из круга со своим огромным поварским ножом…. Но коллеги плотно держали его в кольце, за что им огромное спасибо)) Тут уже подоспели участники поединка с американской стороны, и все завертелось в штатном режиме.
Время все расставляет по своим местам. Когда вы уже перестали работать в FPRG, изменилось ли ваше мнение об агентстве, о себе как профессионале?
Совершенно не поменялось. Команда FPRG всегда была и остается для меня в высшей степени профессиональной, и я очень горжусь, что мне повезло быть ее частью. Именно работа в этой команде сформировала мое мнение о себе, как о профессионале.
FEFER – если не космос, то что?
Если не космос, то космодром. Немало специалистов отрасли Ольга Леонидовна успешно вывела на орбиту, и мне повезло быть в их числе, возможно, даже в роли испытателя.))
Если бы вы могли превратить агентство в какую-нибудь памятную небольшую вещь, то что это было бы?
Сумочка… Люблю сумочки и FPRG тоже.
Нам 8 лет! Что пожелаете?
Если смотреть на 8 под другим углом – это бесконечность. Желаю вам небанального взгляда на вещи и, конечно, бесконечного роста: материального и профессионального.