3 декабря в библиотеке ДВФУ состоялась вторая конференция, которую команда PR-агентства FEFER помогла организовать «Центру развития экспорта Приморского края». Темой мероприятия стали новые модели ведения гостиничного и ресторанного бизнеса.

Конференция «Сфера гостеприимства – перспективы и возможности в условиях режима «Свободный порт Владивосток» прошла подстать названию. Приветственный фуршет, мастер-класс по приготовлению кофе, вкусный кофе-брейк помогли создать комфортную атмосферу, которую отмечали гости. С другой стороны, как могло быть по-другому, если в числе соорганизаторов значилась Дальневосточная ассоциация рестораторов и отельеров?

Проходящие в рамках конференции пленарную сессию и два круглых стола, где экспертами выступили приглашенные из центральной России Александр Затуливетров и Тамара Буйлова, посетили больше 150 гостей и представители городских СМИ. Александр принимал участие в открытии и управлении более двадцати ресторанов по всему миру. Он является автором книг «Ресторан: Как начать, Как преуспеть», «Ресторан за 180 дней. Практическое пособие по открытию», «Новый ресторан: 365 дней после открытия». Ресторатор посоветовал местным предпринимателем принять тот вызов, который перед ними возникает в новых условиях свободного порта Владивостока. Иначе, по его словам, в крае начнут преобладать более опытные профессионалы из Москвы и Санкт-Петербурга.

Эксперт по мини-отелям Тамара Буйлова обратила внимание на важность отстаивания предпринимателями своих прав при возникновении изменений в профильном законодательстве.

А председатель Общественного совета предпринимателей Приморья Юлия Пак познакомила присутствующих с примерами успешной переориентации краевых бизнесменов в область въездного туризма. «Сложившаяся в стране экономическая ситуация бросает бизнесу новые вызовы – и в каждом таком вызове важно искать что-то позитивное. Падения курса рубля, например, выгодно для потенциальных туристов из-за рубежа: стоимость проживания и питания для них также снижается. Значит, и местному бизнесу выгодно работать в этом сегменте», – сказала Юлия Пак.

Команда PR-агентства FEFER занималась всей координацией мероприятия. Ровным счетом мы делали всё то же самое, что и при организации сентябрьской конференции.

Приятным фидбэком стали слова ресторатора из Санкт-Петербурга Александра Затуливетрова о том, что первыми, кто ему улыбнулся за два дня пребывания во Владивостоке, были девушки на регистрации – сотрудницы нашего агентства и наши волонтеры.