В нашем блиц-интервью на тему PR принял участие Сергей Становкин, пресс-секретарь МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири:

— Если сказать сухо, то я воспринимаю PR как деятельность по управлению репутацией компании с помощью набора проактивных и реактивных коммуникаций. Если более объемно, то в моем понимании PR это, во-первых, попытка определить комбинацию, которая обеспечила бы нужный фон и эмоцию вокруг компании, и, во-вторых, это формирование и поддержание баланса сил в публичном пространстве, который создаст мягкие условия для развития бизнеса в определенный период времени и в заданном месте. Хорошо, когда у тебя есть сильные конкуренты, с которыми ты всегда можешь сравнить себя, увидеть свои сильные стороны, найти точки роста и развития.

Помогает или мешает работе в пиаре опыт журналиста. Мне кажется, в большинстве случаев скорее мешает, чем помогает. Журналистика это бесконечный акт творчества — генерация заметок, репортажей, сюжетов, интервью. То есть, информационная журналистика это в первую очередь процесс. PR — это, конечно, и процесс творчества тоже, но главным образом — это стратегический менеджмент. Попытка подменить стратегию и менеджмент творчеством может дать результат в краткосрочной перспективе, но в конечном счете заведет в тупик, станет причиной кризиса и внутреннего разочарования самого специалиста.

Случай из практики — скорее любопытный, чем забавный. Как-то осенью решили провести в Благовещенске пресс-конференцию. В качестве площадки выбрали крышу здания в самом центре города. Пресс-конференция прошла прекрасно. Ковер, цветы в горшках, пледы, чай с лимоном и вид на Китай. Утро следующего дня началось со звонка коллеги. Крыша, говорит, горит. Дым, спасатели, эвакуация людей. Оказалось, эта крыша была популярным местом. На следующий день после МТС, мероприятие на ней организовало МЧС – провели учения по эвакуации людей во время пожара. Но в голове сразу же начал рождаться антикризисный кейс.

Интересными для меня стали проекты, в которых была культурологическая составляющая. Как бы забавно на первый взгляд ни казалось, но создание самых сложных и интересных ивентов предполагало большой пласт культурологии и компаративистики. Например, когда МТС проводила серию блог-туров на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, нужно не просто придумать сюжет, но интегрировать в него язык и актуальные образы из сети, вплести их в сценарий, адаптировать под особенности интернет-среды регионов. Каждый блог-тур стал очень интересным проектом – попыткой поделиться с лидерами мнений в интернете на адекватном для них языке атмосферой отрасли, эмоцией от телекома.

Другой историей, в которой культурологии и этнографии было даже больше, чем в блог-туре стал пресс-ланч по внедрению крутой технологический фишки в улусах Якутии. Мероприятие провели в формате кулинарного мастер-класса по приготовлению традиционных блюд народов саха. Вот тогда пришлось изучить географию, топонимы, легенды и национальную кухню Якутии, которые нужно было увязать с телекомом. Образно говоря — сварить якутский борщ из железа, технологий, инвестиций, карасей, легенд и географии. Борщ получился интересным, ярким и запоминающимся.

Если говорить лично про меня, то я пришел не столько в пиар, сколько в отрасль связи, и конкретно в МТС. За время работы в журналистике видел много профессионалов из разных сфер. К людям совершенно неземных профессий я бы отнес космонавтов, авиаторов и связистов. Здесь очень мало случайных людей, большинство любит профессию и живет работой. Из личных целей, которые привели в пресс-службу — хотел научиться работать с инструментами PR, получить более объемное представление о медиа, получить опыт проектной работы, администрирования процессов и работы в корпоративной культуре западного типа. Чтобы затем, став специалистом-практиком, передавать знания. Сейчас, бывая в командировках в регионах Дальнего Востока, стараюсь оставить время для встреч со студентами – будущими пиарщиками, чтобы рассказать о работе пресс-секретаря, ответить на вопросы. В общем, веду маленькие профориентационные беседы.