Круглый стол, посвященный вопросам брендинга территорий, прошел в рамках Первого Дальневосточного МедиаСаммита. Специалистов волновали как проблемы построения брендов, так и разрушение стереотипов о Дальнем Востоке.

Инициатором проведения круглого стола выступил генеральный директор PR-агентства FEFER Вячеслав Меркурьев. Организаторами мероприятия стали команда FPRG и коммуникационное агентство «АГТ-Восток».

Для участия в круглом столе были приглашены ведущие специалисты в области PR, науки, а также представители исполниетльной власти разных уровней.

Первым спикером круглого стола стал Максим Шерейкин, заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока. В своем докладе он рассказал о трех основных направлениях работы по построению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока. По мнению Максима Леонидовича, первое, с чем необходимо работать — это непонимание московскими чиновниками необходимости финансирования региона. Многие из них считают, что во время подготовки к Саммиту АТЭС в край было направлено достаточное количество средств. Второе направление деятельности — это инфраструктурная поддержка крупных ресурсных проектов, которые реализуются на Дальнем Востоке. Здесь имеются в виду газовые и прочие проекты. Отдельным направлением была отмечена необходимость победы над конкурентами в борьбе за внимание инвесторов.

Василий Усольцев, вице-губернатор Приморского края, рассказал об объемах инвестиций в крае в 2013 году. Валовый региональный продукт составил 603 млрд рублей, что на 3,2% выше среднероссийского показателя. Объем иностранных инвестиций составил 1,7 млрд долларов, что в 4,1 раза больше по сравнению с 2012 годом. Также вице-губернатор отметил, что сейчас необходимо развивать районы Приморья, поскольку Владивосток уже получил достаточное финансирование во время подготовки Саммита АТЭС. Василий Иванович добавил, что первые проекты по развитию регионов уже запущены. Это газовый проект, экономическая зона на о. Русском, особая экономическая зона Sollers, агротехнопарк в Михайловском районе и прочие проекты. Также Василий Усольцев особо отметил логистические проекты — транспортные коридоры Приморье 1 и Приморье 2, связывающие грузопотоки северной части КНР со странами Азии через территорию Приморья.

Заместитель директора Департамента по внешним и внутренним коммуникациям Агентства стратегических инициатив Елена Шишкунова рассказала об обязательных правилах, соблюдение которых поможет привлечь инвесторов в регион. В первую очередь это подготовка информационной стратегии и создание определенных стандартов по привлечению инвестиций. Необходимо уделять внимание всем аспектам работы с инвесторами: правильной коммуникации, подготовке необходимой информации о регионе, обеспечению комфортных условий для инвесторов во время их пребывания в офисе компании. Важным условием для знакомства инвесторов с регионом, по словам спикера, является создание двуязычного специализированного портала с необходимой информацией.

Рассказала Елена Шишкунова и о проекте «Форсайт флот», который в этом году будет полностью посвящен Дальнему Востоку. Теплоход с бизнесменами, учеными и различными специалистами поплывет по реке Лене. Во время путешествия будут обсуждаться различные идеи по продвижению региона.

Вячеслав Лащевский, председатель совета директоров Коммуникационной Группы АГТ, в своем выступлении рассказал о частоте упоминаний регионов Дальнего Востока в федеральных и зарубежных СМИ. Оказалось, что Приморский край упоминается как в российской, так и в зарубежной прессе достаточно часто. Меньше всего упоминаний у Еврейской Автономной области. Также Вячеслав Лащевский рассказал об удачном построении бренда республики Саха (Якутия), над которыми он работал вместе со своими коллегами.

Леонид Бляхер, доктор философских наук, профессор, поделился с участниками круглого стола мнением о необходимости согласованности бренда территории с интересами ее населения. Также он рассказал о брендах регионов, которые сегодня уже отошли на второй план. Это восприятие Приморья дальневосточниками как автомобильного региона или восприятие Амурской области как региона с самым развитым сельским хозяйством.

Организатор фестиваля V-ROX во Владивостоке Сергей Соловьев рассказал гостям о построении бренда территории через культурную составляющую. В частности, музыкальный фестиваль V-ROX содержит  привязку к территории. Успешный опыт проведения фестиваля показал, что приморцам интересны подобные мероприятия, поэтому организаторы решили провести его еще раз.

Кирилл Потапенко, генеральный директор рекламного агентства «ДВ Регион», призвал не игнорировать мировой опыт построения брендов территорий и использовать его для построения бренда Приморья и Дальнего Востока в целом. Также спикер рассказал о необходимости повышения туристической привлекательности региона. В качестве площадки для продвижения Дальнего Востока предложена идея проекта Тихоокеанская Россия. Она может быть использована как для всего ДФО, так и отдельно для каждого региона, поскольку каждый регион уникален. Участник отметил, что для успешного привлечения инвесторов необходимо подбирать правильную информацию, которая будет понятна как русским, так и иностранцам.

Каждому спикеру эксперты круглого стола задавали уточняющие вопросы, что сделало мероприятие живым и интересным. Слушатели с интересом записывали наиболее интересные моменты выступлений и также задавали вопросы выступающим.

Итогом круглого стола стала резолюция, которая после согласования с участниками будет направлена в Министерство по развитию Дальнего Востока, администрации регионов, входящих в ДФО, также документ будет опубликован на всех официальных ресурсах МедиаСаммита и разослан по региональным СМИ.