Бытует мнение, что бывшие журналисты легко находят себя в сфере PR.  Как именно происходит переход из СМИ в PR-агентство, какие существуют различия, полезен ли журналистский опыт — об этом на собственном примере нам рассказал коллега Антон Вальтон.

Бывший журналист ведущих городских СМИ Владивостока Антон Вальтон начал работать в PR-агентстве FEFER в октябре 2015 года. По его словам, проследить смену направления на себе было очень интересно.

«Наблюдая за работой своих коллег-менеджеров и участвуя в проводимых нами мероприятиях, я все больше убеждаюсь в том, что деятельность журналиста в редакции и в агентстве не особо отличается. С обеих сторон сотрудники делают примерно одно и то же — задумываются о том, как представить в материале того или иного участника события,  подкидывают друг другу полезную информацию и каким-то образом влияют на общество, будь то информационная повестка в СМИ, либо инструменты для выстраивания публичного образа в случае с PR», — рассказывает Антон.

В рамках работы над проектами «Тигриная перепись» и «Таежная сага» Антон самостоятельно формирует повестку новостной ленты и придерживается определенного стиля подачи. «Кроме того, мы проводим конкурсы и другие активности уже в реальном мире, освещение которых также попадает потом на сайт. Все это значительно расширяет арсенал инструментов, доступных рядовому журналисту — он может воочию наблюдать, какой результат приносят его действия и даже самостоятельно направлять этот процесс. Меня, как человека, который и раньше занимался чем-то подобным, очень привлекает такая форма работы, а если она, как в данном случае, связана с сохранением экологического разнообразия, то, надеюсь, приносит пользу еще и окружающему меня миру», — делится своими впечатлениями Антон.

Видит Антон и разницу между направленностью деятельности журналиста — в СМИ он транслирует своей аудитории информацию, собранную извне, в то время как в PR-агентстве мы сами формируем коммуникативный посыл, опираясь на имеющиеся данные.

На примере Антона, других наших коллег и партнеров мы убеждаемся, что в нашей отрасли успешно работают PR-специалисты, пришедшие в отрасль после долгой работы в журналистике. Ведь если профессионализм в работе с информацией есть, перейти «в ряды PR-специалистов» для настоящих профи будет не так сложно.